А.П. Иванов Портрет отца П.М. Иванова
Увы, не многие знают, что народный артист СССР Алексей Петрович Иванов был самобытным и талантливым художником. Рисование он называл вторым увлечением, после пения. Интерес и талант к рисованию проявился во время обучения в Бежецком реальном училище, где этому предмету уделялось боль- |
шое внимание. Считалось, что это важно для будущих инженеров. Алексей Петрович всегда с теплотой вспоминал своего учителя художника И. М. Костенко и никогда не расставался с палитрой и красками.
Художественное наследие А. П. Иванова разнообразно и обширно. Им созданы портреты и пейзажи, картины на библейские темы и иконы. Будучи к тому же хорошим ремесленником, он создавал малые скульптурные формы — бюсты, плакеты, распятия, выполненные из олова. В музее артиста в Бежецке выставлены 12 живописных и графических работ А. П. Иванова, распятие и скульптура «П. И. Чайковский».
Талант художника помогал А. П. Иванову в его профессии. Любой вокальный образ, |
созданный им на оперной сцене, отличался мастерством, целостностью, вниманием к самым незначительным деталям. Он готовил свои роли от начала до конца, самостоятельно работая даже над гримом. Для него не было мелочей, всё имело значение — удачно найденный грим, костюм, точный и выразительный жест. Н. Д. Шпиллер говорила: «Алексей Петрович был очень эрудированный в области литературы, любил архитектуру, тонко разбирался в живописи и сам прекрасно рисовал. Нельзя забыть, как он умел создавать грим для каждого своего образа. Насколько значительны были его глаза и весь облик Демона, мрачная красота его Грязного и трагическая убогость Риголетто». |